О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная Программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 

МУ «ОДО Урус-Мартановского муниципального района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «ДЕТСКИЙ САД №1 Г. УРУС-МАРТАН»

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 (МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан»)

 

МО «Хьалха-Мартанан муниципальни кIоштан ШХЬДУ»

Муниципальни бюджетни школал хьалхара дешаран учреждени

«ХЬАЛХА-МАРТАНАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН

 ХЬАЛХА-МАРТА Г1АЛИН БЕРИЙН БЕШ №1»

 (МБШХЬДУ «Хьалха-Марта г1алин берийн беш №1)

 

Информация

об Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан»

 

              Основная общеобразовательная программа разработана Творческой группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г. Урус-Мартан» Урус-Мартановского муниципального района» (далее ДОУ) в следующем составе: Х.М-И.Талгаевой,

 З.А.Тохтаровой, И.У.Хасуева, М.Х.Алиевой, Л.А.Абдулвагаповой.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г. Урус-Мартан»

Урус-Мартановского муниципального района»  разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ; 

-Международной Конвенции о правах ребенка;

-Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); 

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"», (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая

2013 г. № 28564); 

-Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

-Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г. Урус-Мартан» Урус-Мартановского муниципального района»;

-Методических рекомендаций по использованию примерной Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования при разработке Образовательной Программы Дошкольного Образования в образовательной организации.

         Содержание обязательной части ООП ДО выстроено в соответствии с

 примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание вариативной (формируемой участниками образовательного процесса) части выстроена в соответствии с парциальными программами:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стѐркиной Р.Б.;

- Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./ под ред. Николаевой С.Н.;

- Масаева З.В. Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет;

-Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольника «В стране здоровья» В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова.

ООП МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан» Урус-Мартановского муниципального района»  направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей.       

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

         Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

         Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранными участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ, создаваемых ими самостоятельно.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  Рациональная структура основной образовательной Программы ДО предполагает наличие трѐх основных разделов: 

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает:

-психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия;

-организация развивающей предметно-пространственной среды; 

-режим дня и распорядок дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-планирование образовательной деятельности; 

-перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:  нормативно-правовой базы дошкольного образования;  образовательного запроса родителей;  видовой структуры групп и др.

Список используемых сокращений:

-ДО - дошкольное образование;

-ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;

-ИКТ - информационно-коммуникативные технологии;

-ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа  является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа направлена на: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной  программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО осуществляется решение следующих задач:

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

-обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа развития в ДОУ на 2022-2025 годы.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

1.     ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г. Урус-Мартан»

 

Наименование Программы

Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан» на 2019-2024 г.г.

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Федеральный Закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва

"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Устав МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан»

Социальный заказ

1.        Качественный присмотр и уход за детьми;

2.        Качественное дошкольное образование (предоставление муниципальных услуг) – реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;

3.        Сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровьесберегающих условий;

4.        Предшкольная подготовка;

5.       Развитие альтернативных форм дошкольного образования;

6.       Предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

7.       Расширение самостоятельного развития ДОУ;

8.       Повышение эффективности расходования ресурсов

Руководитель программы, основные разработчики

- Заведующий МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан»;

- Педагогический коллектив;

- Члены родительского комитета

Цель программы

Совершенствование образовательной среды для повышения качества предшкольной подготовки и социально личностной адаптации детей

Задачи программы

1.        Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса;

2.        Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий  в интеграции областей;

3.        Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

4.        Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающее активной зоны трудовой деятельности;

5.        Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года

2019-2024 гг. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы)

2019-2024 гг. – Коррекционно - развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход ДОУ в проектный режим работы)

2019 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в ДОУ)

Партнеры и соисполнители

Родительский комитет МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан», МБОУ СОШ № 1 г. Урус-Мартан

Управление программой

Управление осуществляется педагогическим советом, родительским комитетом, заведующим

Ожидаемые результаты (социально экономические эффекты) реализации программы

1.       Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса

- Приведение в соответствие с СанПиН систем водоснабжения, водоотведения, отопления и канализации ДОУ;

- Приобретение детской мебели

2.       Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий в интеграции областей

- Информирование процесса образования;

- Создание сайта ДОУ, для возможности качественного предоставления услуг в электронной форме;

- Активизация использования в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов;

- Рост числа педагогов, освоивших современные образовательные технологии (проектно-исследовательское и проблемно-диалоговое обучение) до 70%;

- Рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах до 100 %;

- Приведение в соответствие с ФГОС учебных программ по интеграции образовательных областей

3.       Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

- Доведение до 90 % оптимального уровня физической подготовки;

- Снижение роста заболеваемости, через мероприятия направленные на оздоровление и укрепление детского организма;

- Снижение роста числа детей нуждающихся в услугах педагога - психолога;

- Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта с целью повышения качества образования

4.       Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающее активной зоны трудовой деятельности

- Владение педагогами технологиями развития игровой деятельности;

- Приобщение детей к модификации знакомых подвижных игр;

- Активизирование творческой способности при разработки игр совместно с инструктором по физическому развитию с воспитателем и музыкальным руководителем

5.       Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников посредствам организации совместной эффективной деятельности и их участия в педагогическом процессе

- Обеспечение открытого информационного пространство совета ДОУ;

- Доведение количества родителей, активно участвующих в образовательном процессе до 70%;

- Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах: в воспитании и развитии детей

     

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа в младшей группе
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа в средней группе
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа в старшей группе
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план на 2024 - 2025 г
Описание

Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан» (далее – ДОУ) реализующий программы дошкольного образования разработан на основании нормативных документов:

1. ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской  Федерации».

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Учебный план ДОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по возрастным группам и образовательным областям.

Учебный план ДОУ реализует следующие программы:

- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с;

- Образовательная программа ДОУ.

Дополнительные программы:

- Программа курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. -Махачкала: Изд-во АЛЕФ, 2014. – 72с.;

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развития.

Реализуемые в учреждении основные образовательные программы структурируют объем содержания по всем видам дошкольной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Учебный план ДОУ в части уровня и направленности реализуемых общеобразовательных программ по дошкольному образованию, соответствует виду, типу ДОУ, Уставу ДОУ и лицензии. Обязательная часть учебного плана реализует обязательную часть в полном объеме и обеспечивает приобретение интегративных качеств выпускниками в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена дополнительной образовательной программой курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. - Махачкала: Изд-во АЛЕФ, 2014. – 72с. Организованная образовательная деятельность (далее – ООД) по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений организуется во всех возрастных группах 3-7 лет один раз в неделю. Объем ООД в неделю представлен в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Основными задачами учебного плана являются:

- регулирование объема образовательной нагрузки;

- реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса;

-реализация части, формируемой участниками образовательных отношений учитывает специфику национальных и социокультурных особенностей ДОУ;

- обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;

В структуре учебного плана ДОУ выделены две части – обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы ДОУ представлена (не менее 60%), а часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (не более 40%).

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть учебного плана включает следующие направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое направление развития представлено образовательными областями «Музыка» и «Художественное творчество». ООД по реализации образовательной области «Музыка» организуется два раза в неделю во всех возрастных группах. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена реализацией дополнительной образовательной программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии «Инфо Ол», Санкт-Петербург.

ООД по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений организуется в средних, старших группах один раз в неделю. Объем ООД в неделю представлен в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Образовательная область «Художественное творчество» включает ООД по рисованию, лепке, аппликации. ООД по образовательному компоненту «Рисование» организуется со второй младшей группы. ООД по реализации образовательного компонента «Аппликация» организуется со второй младшей группы один раз в две недели. Образовательный компонент «Лепка» реализуется через организацию ООД со второй  младшей группы.

Физическое направление развития представлено образовательной областью «Физическая культура». ООД по образовательной области «Физическая культура» организуется во всех возрастных группах. В дошкольных группах начиная со второй младшей группы по образовательной области «Физическая культура» организуется три раза в неделю. В группах для детей 5-7 лет одно занятие физической культурой проводится на улице круглогодично. Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Решение этих целей реализуется через программу «Здоровый дошкольник» и режимные моменты при совместном взаимодействии взрослого и детей. В область включаются: закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физминутки в организационно - образовательной деятельности, обеспечение оптимальной двигательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Музыкальное развитие детей в ДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие детей осуществляет инструктор по физической культуре.

Объем организационно - образовательной деятельности в неделю представлен в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Для воспитанников ДОУ организованна 5-дневная образовательная неделя. Обучение ведется в очной форме на русском и родном языке.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает требований СанПин и определяется в соответствии с психофизическими особенностями на каждом возрастном этапе.

Количество компонентов организационно - образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления ООД познавательной направленности чередуются с ООД художественно-эстетического направления.

Продолжительность ООД для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших группах – 45 минут и 90 минут соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Перерывы между организованными формами образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

В середине учебного года (с 1 января по 9 января) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества ООД на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части. Реализация физического и художественного – эстетического направления занимает не менее 50% от общего времени ООД.

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

 

Обязательная часть

Возраст

Образовательная область

Содержание образовательной области

 

3-4

4-5

5-6

 

Длительность ООД (мин)

15

20

25

 

Количество

ООД в неделю

10

10

13

 

Количество ООД в месяц/год

М/Г

М/Г

М\Г

 

Физическое развитие

Физическая

культура

 

12/108

12/108

12/108

 

Познавательное

Развитие

ФЭМП

-

4/36

4/36

4/36

 

Формирование целостной картины мира

 

4/36

4/36

4/36

 

Речевое развитие

Развитие речи

 

2/18

4/36

4/36

 

Ознакомление с художественной литературой

 

2/18

-

4/36

 

Рисование

 

4/36

4/36

8/72

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 

2/18

2/18

2/18

 

Аппликация

 

2/18

2/18

2/18

 

Конструирование

 

-

-

4/36

 

Музыка

 

8/72

8/72

8/72

 

Социально-коммуникативное

Развитие

 

 

В интеграции и в течение дня во время режимных моментов

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии «Инфо Ол», Санкт-Петербург

8/80

8/80

8/80

Программа курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. - Махачкала: Изд-во АЛЕФ, 2014. – 72с.

2/18

4/36

4/36

               

 

 

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.06.2025

О календарно-учебном графике

Календарный-учебный график на 2024 - 2025 г
Описание

1. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса на 2023 – 2024 учебного года МБДОУ «Детский сад №1 г. Урус-Мартан» (далее – ДОУ)

2. Годовой календарный учебный график ДОУ разработан в соответствии:

2.1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17. 10.2013 1155).

2.2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;

2.3. Уставом ДОУ;

2.4. Основной образовательной программой ДОУ;

2.6. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174.

3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

4. Содержание годового календарного учебного графика ДОУ включает в себя следующее:

- количество возрастных групп ДОУ;

- дата начала учебного года;

- дата окончания учебного года;

- продолжительность учебной недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года;

- продолжительность учебного года;

- праздничные дни;

- сроки проведения мониторинга;

- режим работы ДОУ в учебном году;

- режим работы ДОУ в летний период;

- проведение организованной образовательной деятельности;

- культурно - досуговая деятельность.

5. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

6. ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 

Годовой календарный учебный график 2021 – 2022 учебного года

 

Содержание

Возрастные группы

Младшая

Средняя

Старшая

1.

Количество возрастных групп

1

2

3

6 групп

2.

Начало учебного года

01.09.21 г.

3.

Окончание учебного года

31.05.22 г.

4.

Сроки проведения мониторинга

01.10.2021 г. по 14.10.2022 г. (2 недели)

01.04.2022 г. по 14.04.2022 г. (2 недели)

6.

Продолжительность учебной недели

Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации

7.

Продолжительность каникул в течение учебного года

с 01.01.2022 г. по 01.09.2022 г.

8.

Продолжительность учебного года

36 недель

9.

Праздничные дни

-1 сентября «День Знаний»

- 5 октября «День города»,

- 4 ноября «день народного единства»;

- 12 декабря «День Конституции Российской Федерации»;

- 31 декабря «Новый год»;

- 23 февраля «День Защитника Отечества»;

- 8 марта «Международный женский день»;

- 1 апреля «День смеха»;

- 12 апреля «День космонавтики»;

- 23 марта «День Конституции Чечни»;

- 16 апреля «День Мира в Чечне»;

- 1 мая «Праздник Весны и Труда»;

- 9 мая «День Победы», «День Скорби»

4.8.

Режим работы ДОУ в учебном году

Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продолжительность работы 12 часов ежедневно, с 7.00 – 19.00 час

4.9.

Режим работы в летний период

01.06. 2022 г. – 31.08. 2022 г.

 

Организованная образовательная деятельность

 

ООД

Наименование возрастных групп

Младшая

Средняя

Старшая

Начало ООД

9.00

9.00

9.00

Окончание ООД

9.40

9.50

10.35

Недельная образовательная нагрузка (мин)

2 ч. 30 мин.

3 ч. 40мин.

5 ч. 25 мин.

Недельная образовательная нагрузка

10

10

13

Регламентирование образовательного процесса на один день

2 занятия по 15 мин.

2 занятия по 20 мин.

2-3 занятия по 25 мин.

Перерыв между

ООД

Не менее 10 минут

 

 

Культурно - досуговая деятельность

 

Дата

Мероприятия

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

30.08.2019г.

 Праздник «День знаний»

Воспитатели старших групп

13.09.2019г.

Праздничные мероприятия,  посвященные  «Дню Чеченской женщины»

Воспитатели

26.09.2019 г.

Праздничные  мероприятия, посвященные «Дню воспитателя и всех дошкольных работников ДОУ»

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

04.10.2019 г.

Беседы во всех группах, посвященные Дню рождения Главы ЧР, Героя России Р.А.Кадырова

Воспитатели

25.10.2019 г.

Осенние праздники во всех возрастных группах

Воспитатели

НОЯБРЬ

01.11.2019г.

Праздничные мероприятия, посвященные ко Дню народного единства

Воспитатели групп

Муз. рук.

22.11.2019 г.

Праздничные мероприятия, посвященные ко дню Матери

Воспитатели групп

Муз. рук.

ДЕКАБРЬ

09.12.-20.12.2019 г.

Смотр-конкурс «Лучший уголок по ПДД»

Воспитатели

20.12.2019 г.

Беседы во всех группах посвященные ко дню рождения ПРОРОКА МУХАММАДА (с.а.с.)

Воспитатели

25-27.12.2019 г.

Новогодние праздничные мероприятия

Муз. рук.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

13.01.-17.01.2020 г.

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

20.02.2020 г.

Беседы «Ко Дню Депортации чеченского народа»

Воспитатели

21.02.2020 г.

Проведение праздничных мероприятий ко Дню Защитника Отечества

Воспитатели средних, старших групп

МАРТ

06.03.2020 г.

Мероприятия , посвященные Международному женскому дню - 8марта

 

Воспитатели

20.03.2020г.

Мероприятия, посвященные Дню Конституции ЧР

Воспитатели групп

Муз. рук.

АПРЕЛЬ

24.04.2020 г.

- Мероприятия приуроченные ко

« Дню чеченского языка»

Воспитатели групп

15.04.2020 г.

День мира в Чеченской Республике

Воспитатели групп

МАЙ

07.05.2020 г.

Мероприятия , посвященные ко  «Дню победы»;

Воспитатели

08.05.2020 г.

Беседы во всех группах посвященные Дню памяти о Первом Президенте Герое России А. Х. Кадырове;

Воспитатели

25-27.05.2020г.

Выпускной утренники в старших группах

Воспитатели старших групп

             

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.06.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать